Интернет-журнал Москвы
Добро пожаловать в спортивную семью
Бессонов Василий Михайлович
 Тренер-преподаватель спортивной парусной секции  в «Школе ветра» по виндсерфингу и кайтингу, старший тренер ДЮСШ № 26.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

- Чем интересен зимний кайтинг?

Это одно из немногих занятий, которое позволяет спортсменам-парусникам иметь зимнюю парусную подготовку. Кайт – это такой же парус. И оказалось, что для детей это интересно. Да, им приходится разматывать 25-ти метровые стропы на льду в мороз и ветер. Однако, преодолев этот первый этап, ребенок начинает получать удовольствие от запускания паруса, наподобие воздушного змея. Не менее интересно ехать за таким «змеем» на лыжах и сноуборде. Это настолько завлекает, что многие, получив такую инъекцию, потом на всю жизнь не могут избавиться от нее.

- Расскажите о вашей школе виндсерфинга и кайтинга.

То, что существует такая школа, – это уникальное явление. Ведь зимний кайтинг, как вид спорта, несильно развит. И, насколько мне известно, других детских школ зимнего кайтинга в Москве просто нет.

- Что вы стараетесь донести до ребенка во время тренировки?

 Мы стараемся научить детей не бояться непогоды: морозов, ветра. И даже, наоборот, пытаемся привить любовь к такой погоде, чтобы они могли увидеть мир таким, каким обычные люди его не знают. 

- Как занятия кайтингом развивают ребенка?

Здесь дети получают информацию, которую в обычной жизни им не найти. Ребята настолько погружаются в процесс, что даже интересуются, какая формула лыжных парафинов лучше. Наши занятия развивают детей не только физически, но и интеллектуально.

- Как проходят ваши тренировки? Из каких этапов они состоят?

В общем, тренировки в кайтинге мало отличаются от занятий в других видах спора. Они включают в себя разминку, установку на тренировку от педагога, основную часть.

Особенность в том, что наши тренировки, к сожалению, зависят от ветра. Во-вторых, от возраста детей. Также у наших занятий очень большая подготовительная часть, где надо разобрать оборудование.

На качестве и продолжительности тренировок сказывается и то, как оделся ребенок. Поэтому мы, прежде всего, учим детей грамотно экипироваться.

- Кайтинг популярен больше у детей или взрослых? 

Сказать сложно, так как это связанные вещи. В нашей школе занятия проходят одновременно и с родителями, и с детьми. Чтобы оторвать современного ребенка зимой от теплого кресла, необходимы усилия родителей, притом направленные. Это удается далеко не всегда! Но, если ребенок к нам доставлен, то, как правило, в наших руках он уже не скучает.

- А как детей можно мотивировать на упорную работу?

Смотреть в глаза и, как бармен, смешивать всё в нужных пропорциях: спорт, отдых и развлечения. Главное, чтобы ребенку было интересно и нескучно. Здесь срабатывают традиционные педагогические принципы.

 

Несмотря на то, что кайтинг входит в число экстремальных видов спорта, многие родители охотно отдают своих чад в эту секцию. И удивленно распахнутые глаза ребят, наблюдающие за парящими «змеями» – доказательство того, что детям подобное увлечение по вкусу.

В начале тренировки маленькие спортсмены первым делом аккуратно разматывают стропы кайта. И усердие, с каким дети проводят подготовительный этап занятий, удивляет. Когда видишь, что ребята любят не только кататься, но и «саночки возить», понимаешь, что у Бессонова В.М. есть какой-то свой педагогический подход.

Любовь к детям и к спорту, по мнению коллег Василия Михайловича, и является секретом доверительно-продуктивных отношений тренера и его подопечных. Возможно, так и есть. Однако, способность научить детей получать наслаждение от занятий в морозный ветреный день – это талант педагога. И маленькие кайтеры, скользящие по льду в серый непогожий день, – тому яркое подтверждение.

 

Текст: Мария Лапцевич 14.02.2013

Фото: Наталья Корнилович 

Фотогалерея:
Тренеры:
Мне нравится: