Интернет-журнал Москвы
Добро пожаловать в спортивную семью
Миронова Оксана Витальевна
   Художестенный руководитель детской школы-студии классического балета «Шене»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Оксана Витальевна, расскажите, пожалуйста, как вы пришли в балет?

- Мне всегда нравилось танцевать, смотреть балетные постановки по телевизору. Потом я решила пойти заниматься в балетный кружок. И после обучения мой педагог направил меня дальше, сказав моей маме, что надо поступать на балет. Правда, он добавил, что это очень сложно. На что я, не колеблясь, заметила: «Без труда не выловишь и рыбки из пруда».

В родном городе, Саратове, меня сразу приняли. После обучения я уехала в Санкт-Петербург повышать квалификацию. Там я училась у Натальи Михайловны Дудинской три года и была лучшей. Во многом, благодаря своей голове. Ведь способности – это одно, но нужно еще уметь трудиться и мыслить.

После выпуска меня оставили в Питере, но я уехала за семьей в Москву. Здесь поступила в труппу Касаткина и Василева. Это был Государственный Академический театр классического танца. Здесь я выступала солисткой на протяжении десяти лет.

Почему вы решили после балетной карьеры преподавать?

- Мне есть что рассказать, что передать. Когда я открыла студию, я еще танцевала, ездила на гастроли. Здесь меня заменяли педагоги. Потом с появлением собственных детей решила «остановиться».

- Сложно было перестроиться на совершенно другой формат?

- Абсолютно нет! Переход был очень естественным. Ведь когда работаешь сама – я всегда была солисткой – работаешь над собой. Я ушла из театра и стала работать по приглашению, как солистка. И в этот период работала сама с собой, ведь педагога не всегда можно было позвать, чтобы отрепетировать нужное па. И приходилось самой себе делать замечания, самой следить за собой. И это тоже преподавательская деятельность. Одним словом, в балете все взаимосвязано.

- Расскажите, пожалуйста, о вашей балетной студии «Шене»

- Школа зародилась в 2001 году. Мы уже отметили десятилетний юбилей. Идея создания студии появилась случайно: меня пригласили потанцевать в ДК РГСУ для того, чтобы сделать клип бального танца с моим участием. И я увидела здесь танцы со станком и зеркалом. И подумала, почему бы мне не позвать детишек и не работать с ними здесь. Директор ДК душевно отозвалась на мое предложение создать балетную студию. Мне показали сцену – она здесь шикарная. С тех пор на протяжении стольких лет мы работаем в социальном университете, выступаем за него, прославляем (смеется).

- Почему вы выбрали такое необычное название для студии?

- Само слово напоминает детскую речь, когда не выговаривается половина букв (смеется).  Ведь к нам приходят детки с трех лет. А в переводе с французского «шене» - это «стремительное вращение», «стремление», «стремление к лучшему».  То есть в нашей студии занимаются дети в стремлении добиваться хороших результатов.

- Сколько групп у вас занимается в студии?

- Первая группа – «маленькая». Она в этом году состоит из четырнадцати человек от 3-х до 5-ти лет. У второго педагога, Анжелики Николаевны, еще две группы: 5-6 лет, 6-8 лет. И у меня одна группа.

- Трехлетний возраст – это не слишком рано для занятий балетом?

- Вы знаете, мы начинаем набор с 4-х лет, но к нам приводят детей с трех. Для многих – это еще рано. Например, я свою дочь привела в студию: она кружилась у зеркала, ничего пока не понимая. Но некоторые приходят готовыми к занятиям уже с трех лет. У всех разный период взросления. Все индивидуально.

- У вас есть свой «секрет преподавания»?

- У нас у всех педагогов есть такой секрет: мы делимся друг с другом. Приходим к каждому на урок и смотрим. Потом допытываемся «ну, расскажи». Несмотря на такой стаж, все время открывается что-то новое.

- Расскажите о сценической деятельности вашей студии?

- У нас раз в два месяца проводятся концерты. Также мы постоянно ставим свои спектакли. Очень интересные, одноактные, по сорок минут. Например, «Дюймовочка», «Щелкунчик», «Золушка» и «Снежная королева». И к нам можно всегда прийти посмотреть спектакли.

Сейчас, в конце учебного года, будут отчетные концерты.

Наша студия участвует в благотворительных акциях. Недавно мы ездили выступать в детский дом. Сначала они к нам приезжали на концерт. И мне захотелось, чтобы взрослые девочки нашей студии поехали в детский дом и там порадовали ребят своим выступлением, а также посмотрели, как живут другие детки. И эту «гостеприимную» традицию мы хотим продолжать. В другие интернаты тоже хотим съездить с выступлениями. Желательно, в Подмосковье.

- В какие страны вы ездили с детьми выступать?

- Во Францию на фестиваль. Участвовали в конкурсе в Леоне. Ездили в Эстонию – в Талине заняли третье место. В Германии получили «серебро» за выступление. Сейчас готовимся к поездке в Португалию.

- Если сравнивать балетные школы других стран, русское мастерство лучше?

- За рубежом тоже сильный балет. Причем, там очень много русских. Мы приехали в Германию, и для меня было открытием, что мастер-класс там давали русские балерины, представляющие немецкую «школу».

Во Франции, в Париже, очень хорошая школа. Нам француженка дала прекрасный мастер-класс. Было очень интересно.

Однако частные школы там слабее. У нас родители понимают, что без строгости и напористости не добиться результатов. Особенно хочется ощутимых результатов, когда за уроки платишь деньги. За рубежом девочки разной подготовки. Когда я была в США с гастролями, в спектакле «Щелкунчик» мышек танцевали довольно объемные мышки (смеется). Там преподавателю нельзя и пальцем тронуть своих воспитанниц. Как там профессионалам преподавать? Девочке нельзя ни ногу поправить, ну ущипнуть под лопатки, чтобы выпрямить спинку.

- К балетной дисциплине и строгости все привыкают, или кто-то уходит?

Вообще практически все привыкают. Если нет – то балет не для него. Я считаю, что это здорово: закалка организма. Ведь мы здесь не унижаем. Здесь только строгость, чтобы заставить девочек самостоятельно работать.

Балет дисциплинирует, учит добиваться цели. Балет всех «награждает» прекрасной осанкой. Пресс, спина, стопы – все мышцы в тонусе. И, конечно, закаляется характер.

- Кто-нибудь из ваших воспитанниц продолжил карьеру балерины?

- Многие ушли в училища. Пять девочек уже учится, сейчас еще одна от нас уходит дальше в балет. Нас даже знают в московских училищах: «Это «Шене»? Хорошая подготовка».

- Жаль расставаться с воспитанницами?

- Тяжело, но приятно. Радует, что они идут дальше, что я вложила силы не напрасно.

 

Побывав в балетной студии «Шене», понимаешь, что здесь детям по-настоящему нравится. Маленькие девочки, перебегая с одной репетиции на другую, каждый вечер оттягивают момент возвращения домой. Сопровождающие их мамы и бабушки с улыбкой наблюдают за горящими глазами своих девочек, когда те надевают пуанты или разучивают новую роль в очередном спектакле.

За десять лет существования студия Мироновой Оксаны Витальевны приобщила к балету не одну сотню детей. И наблюдая, как на общей репетиции старшая сестра держит за руку младшую, недавно надевшую пачку, понимаешь, что здесь опыт передается от поколения к поколению. И даже в маленьких девочках, с выпавшими молочными зубами, уже проглядывают настоящие балерины.

                                                                                                          Текст и фото Марии Лапцевич: 10.04.2013

Фотогалерея:
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
балет
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Юные балерины
Тренеры:
Мне нравится: