Интернет-журнал Москвы
Добро пожаловать в спортивную семью

 Рокки бьет в десятку: пилот Audi стал чемпионом DTM 2013

* Майк Роккенфеллер (Mike Rockenfeller) проводит великолепный сезон и досрочно получает чемпионский титул

* Глава Audi Sport Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ullrich): «Все восхищены победой Майка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Майк Роккенфеллер украсил свою биографию новым достижением, завоевав победу на предпоследнем этапе сезона DTM 2013 года в Зандворте (Zandvoort), Нидерланды. 29-летний заводской пилот команды Audi досрочно получил титул чемпиона в престижной международной кузовной гонке DTM.

             «Моя цель на этот год проста – я хочу стать лучшим», – заявил Майк Роккенфеллер перед началом гоночного сезона 2013 года. Серьезные намерения пилота принесли свои плоды: после шести лет в DTM он осуществил эти планы. Майк Роккенфеллер из Audi Sport Team Phoenix выиграл титул за одну гонку до финала сезона, который состоится 20 октября в Хоккенхайме (Hockenheim). Вслед за триумфами в Кубке Porsche Carrera (2004) и Чемпионатом FIA GT (2005), а также победами в классических 24-часовых гонках в Ле-Мане (Le Mans) и Дайтоне (Daytona) (2010) это звание завершает еще одну успешную главу в его карьере.

               Перед последним этапом отрыв Роккенфеллера от ближайшего соперника составляет 26 очков, что делает его недосягаемым для конкурентов. На первом круге гонки в Зандворте Рокки обогнал обладателя поул-позиции Марко Виттмана (Marco Vittman) на BMW, тем самым выйдя на второе место, после чего обошел на мягких шинах своего главного конкурента в борьбе за титул – Аугусто Фарфуса (Augusto Farfus), также выступающего на BMW. После пит-стопа и перехода на жесткую резину Роккенфеллер вернулся на второе место – не без помощи напарника из команды Audi Тимо Шайдера (Timo Scheider), уступившего ему позицию и прикрывавшего от атак сзади. Набранных очков хватило для того, чтобы Майк был назван чемпионом досрочно.

               «Стать первым в гонках DTM 2013 года за один этап до конца сезона – это фантастика. Думаю, что полностью осознаю произошедшее только через некоторое время, – сказал новый триумфатор гоночной серии после заездов. – Я хочу поблагодарить Audi, Audi Sport Team Phoenix и Тимо (Шайдера), который помог мне сегодня. На мягких шинах я был очень быстр в начале гонки, но после первого пит-стопа Аугусто Фарфуса мне не хватило скорости для борьбы с ним. И хотя с переходом на жесткие шины ситуация не улучшилась, текущего результата было достаточно для победы. Я очень горжусь Audi и своей командой. После трудного прошлого сезона мы напряженно работали над усовершенствованием болида. Ключевые составляющие нашего успеха –  стабильно высокая скорость и преимущество по очкам в турнирной таблице».

                В 2012 году он занял четвертое место, став лучшим из пилотов Audi и присоединившись к группе претендентов на титул. В текущем сезоне Майк с первого заезда заявил о чемпионских амбициях. Победив на втором этапе кузовной серии DTM в Брендс-Хэтче (Brands Hatch) (Великобритания), пилот Audi RS 5 DTM Schaeffler впервые вышел в лидеры чемпионата, а затем стал единственным, кто набрал очки во всех девяти состоявшихся гонках сезона. Эта стабильность стала одним из главных слагаемых успеха.

               Шестой этап сезона, впервые состоявшийся в России на автодроме Moscow Raceway, стал особенным как для самого Майка, так и для всей команды

              Audi, которая начала подготовку к этому событию еще в феврале 2013 года. Тогда бренд с четырьмя кольцами первым из всех участников DTM презентовал свой болид в Москве на Красной Площади. Вместе с гоночной Audi A5 DTM столицу посетили пилоты Маттиас Экстрём (Mattias Ekström) и Эдоардо Мортара (Edoardo Mortara). Спустя полгода Майк Роккенфеллер стал триумфатором этой гонки, одержав историческую для Audi победу. 

               Не все гонки в сезоне увенчались успехом для будущего чемпиона, но даже когда Рокки не поднимался на подиум, он демонстрировал первоклассный пилотаж. На автодроме Red Bull Ring Рокки прорвался с тринадцатого места на четвертое. На городской трассе Норисринг (Norisring) старт с последнего ряда из-за замены трансмиссии Майк превратил в уверенное пятое место. При неблагоприятных погодных условиях на трассе Нюрбургринга (Nurburgring) Роккенфеллеру за рулем Audi RS 5 DTM пришлось в первом повороте уворачиваться от соперника, из-за чего он временно потерял преимущество. Однако, благодаря блестящей командной тактике, Рокки вернулся в борьбу и финишировал уже четвертым.

Врожденная быстрота реакции в сочетании с оптимизмом, заряжающим команду даже в трудные минуты – вот те качества, которые наряду с хорошей технической подготовкой сделали талантливого пилота Майка Роккенфеллера новым чемпионом DTM.

                «У Рокки есть не только чувство скорости, без которого не победить в гонках – он еще и невероятно умный пилот, – говорит руководитель команды Эрнст Мозер (Ernst Moser). – Он хочет лидировать в каждом заезде. Но благодаря богатому опыту, Майк знает, когда мудрее не рисковать и как не спровоцировать неприятные ситуации». Безупречное взаимодействие Роккенфеллера с инженерами Audi Sport и Audi Sport Team Phoenix – еще один фактор, который отмечает Мозер. «Рокки невероятно точно описывает то, как Audi RS 5 DTM ведет себя на различных участках трассы, что помогает использовать потенциал болида по максимуму, – объясняет глава команды. – Майк – перфекционист и иногда его требования к себе завышены. В такие минуты инженер команды Юрген Юнгклаус (Jürgen Jungklaus) возвращает Майка к реальности».

               Свой первый водительский опыт Майк Роккенфеллер получил в возрасте восьми лет, катаясь в окрестностях фермы его дедушки на Volkswagen Beetle, а сев за руль карта в десять лет, понял, что гонки – его главная страсть. Проведя шесть лет в картинге, Роккенфеллер перешел в Формулу König и сразу взял поул-позицию и занял четвертое место в своей дебютной автогонке. Вскоре юным дарованием заинтересовался Porsche, а в декабре 2006 года глава Audi Motorsport д-р Вольфганг Ульрих подписал контракт с немецким пилотом, открыв ему путь к впечатляющим карьерным успехам.

                «Майк – не только быстрый гонщик. Он еще и идеально подходит духу Audi тогда, когда находится вне кокпита, – рассказывает д-р Ульрих. – Своими выступлениями на трассе – в первую очередь, разумеется, победой в Ле-Мане и нынешним титулом в DTM – он более чем оправдал надежды, которые мы возлагали на него. На протяжении всех лет, которые Майк провел с Audi, ему приходилось справляться с некоторыми спадами, и оттого чемпионский титул приносит еще больше радости. Все в Audi восхищены тем, что он добился этого успеха».

Валерии Вагановой 02.10.2013

Мне нравится:
Комментарии